Ремонт и обслуживание ворот 
в Москве и Московской области

Москва ул. Летчика Ульянина,7

Ведущая компания по ремонту и обслуживанию

Основное наше преимущество — опыт сотрудников. Большая часть специалистов работают с самого основания компании.

1. Выезд замерщика

2. Договор

3. МОНТАЖ

4. ПРИЕМКА

/

/

Для чего нужен обогрев автоматики ворот

Для чего нужен обогрев автоматики ворот

обогрев автоматики ворот

Обогрев автоматики ворот необходим для предотвращения замерзания механизмов привода в зимний период, продления срока службы оборудования и обеспечения стабильной работы воротных систем при отрицательных температурах. Система обогрева защищает дорогостоящие компоненты от повреждений и снижает эксплуатационные расходы.

Автоматические ворота и шлагбаумы, установленные на улице, эксплуатируются круглогодично. В условиях российского климата это означает работу при температурах от -30°C и ниже, во время снегопадов и ледяных дождей. Без специальной защиты автоматика быстро выходит из строя, что приводит к дорогостоящему ремонту или полной замене оборудования.

Основные проблемы автоматики ворот зимой

Увеличенные нагрузки на электропривод

При отрицательных температурах автоматика ворот подвергается критическим нагрузкам. Даже морозостойкие смазочные материалы густеют на холоде, что заставляет электродвигатель работать с повышенным усилием. Результат — преждевременный износ редуктора, перегрев двигателя и выход из строя электронных компонентов.

Образование конденсата и обледенение

Снег и дождь проникают внутрь корпуса автоматики, образуя конденсат. При замерзании влага расширяется, повреждая уплотнители, деформируя детали и блокируя подвижные элементы. Лед на контактах вызывает короткие замыкания и сбои в работе электроники.

Примерзание движущихся частей

Направляющие, ролики и зубчатые передачи покрываются наледью, что препятствует нормальному движению створок ворот. Привод работает с перегрузкой, пытаясь преодолеть сопротивление, что ведет к поломкам.

Нарушение работы датчиков безопасности

Фотоэлементы, концевые выключатели и датчики препятствий при обледенении дают ложные сигналы или полностью отказывают, создавая угрозу безопасности.

Бесплатная консультация по Москве и области

Зачем устанавливать систему обогрева

Экономическая выгодность

Электропривод — самый дорогостоящий элемент воротной системы. Стоимость качественного привода для откатных ворот начинается от 50 000 рублей, а замена может обойтись в 80-150 тысяч с учетом демонтажа и установки. Система обогрева стоит 5-15 тысяч рублей — в десятки раз дешевле замены привода.

Продление срока службы оборудования

Обогрев автоматики увеличивает ресурс работы привода в 2-3 раза. Если без обогрева в суровых условиях автоматика служит 3-5 лет, то с системой подогрева — 10-15 лет и более.

Надежность эксплуатации

Поддержание оптимальной температуры обеспечивает стабильную работу ворот в любую погоду. Исключаются внезапные поломки в морозы, когда ремонт особенно затруднен и дорог.

Снижение расхода смазочных материалов

При постоянной положительной температуре смазка сохраняет рабочие свойства дольше, что увеличивает интервалы между техническим обслуживанием.

Типы систем обогрева автоматики ворот

ТЭН (трубчатые электронагреватели)

Классический тип обогревателей на основе нагревательной спирали в металлической трубке. ТЭНы изготавливаются из материалов с высоким электрическим сопротивлением — нихрома или фехраля. При прохождении электрического тока элемент разогревается и отдает тепло корпусу редуктора.

Преимущества ТЭНов:

  • Высокая надежность и долговечность
  • Простота конструкции
  • Доступная стоимость
  • Равномерный прогрев

Недостатки:

  • Фиксированная мощность
  • Необходимость точного подбора под размеры корпуса

Бандажные обогреватели

Универсальное решение в виде гибкой ленты с встроенными проволочными нагревательными элементами. По краям ленты расположены пружинные крепления, позволяющие устанавливать систему на редукторы и трубы различного диаметра.

Особенности бандажных обогревателей:

  • Подходят для любых моделей приводов
  • Легкий монтаж без разборки оборудования
  • Равномерное распределение тепла по поверхности
  • Возможность установки нескольких элементов

Саморегулирующийся греющий кабель

Инновационное решение на основе полупроводниковой матрицы, которая автоматически изменяет тепловыделение в зависимости от температуры окружающей среды. Чем холоднее — тем больше мощность, чем теплее — тем меньше энергопотребление.

Преимущества греющего кабеля:

  • Автоматическое регулирование мощности
  • Экономичность — до 40% снижение энергопотребления
  • Невозможность перегрева
  • Длительный срок службы (20-25 лет)
  • Гибкость монтажа

Термошкафы и термочехлы

Комплексное решение для защиты блоков управления и электроники системы контроля доступа (СКУД). Термошкафы представляют собой утепленные корпуса с встроенным обогревом, а термочехлы — съемные утепленные кожухи.

Применение:

  • Защита пультов управления
  • Обогрев считывателей карт
  • Утепление блоков питания
  • Защита от атмосферных осадков

Принцип работы автоматической системы обогрева

Термодатчик и терморегулятор

Основа автоматической системы — термодатчик с электронным реле, который контролирует температуру привода и включает обогрев при необходимости. Стандартные настройки:

  • Включение обогрева: при температуре -5°C
  • Отключение обогрева: при достижении +5°C до +10°C

Возможности регулировки

Современные терморегуляторы позволяют:

  • Настраивать температуру включения от -10°C до 0°C
  • Устанавливать температуру отключения от +3°C до +15°C
  • Подключать датчик осадков для дополнительной экономии
  • Контролировать работу нескольких обогревательных элементов

Режимы работы

Автоматический режим — система самостоятельно включается и отключается по показаниям датчиков.

Принудительный режим — постоянная работа обогрева независимо от температуры (для экстремальных условий).

Экономичный режим — работа только при критически низких температурах (ниже -15°C).

Особенности установки и монтажа

Размещение нагревательных элементов

Основное правило: максимально плотное прилегание к корпусу редуктора. Воздушные зазоры снижают эффективность обогрева в 2-3 раза. Для бандажных обогревателей используется затяжка с усилием, обеспечивающим надежный контакт.

Установка термодатчика

Термодатчик должен измерять температуру именно обогреваемого элемента, а не окружающего воздуха. Датчик крепится непосредственно к корпусу редуктора с помощью:

  • Металлических хомутов
  • Теплопроводящей пасты
  • Прижимных пластин

Электрическое подключение

Требования к проводке:

  • Сечение кабеля питания — не менее 1,5 мм²
  • Обязательное заземление
  • Установка автоматического выключателя на 10-16А
  • Защита от короткого замыкания

Гидроизоляция и защита

Все соединения должны быть защищены от влаги:

  • Использование термоусадочных трубок
  • Применение герметизирующих составов
  • Установка в защитные боксы
  • Дренажные отверстия для отвода конденсата

Технические характеристики современных обогревателей

Мощность и энергопотребление

  • Стандартная мощность: 50-150 Вт
  • Напряжение питания: 220-230В
  • Потребление в сутки: 0,5-2 кВт·ч (при работе 8-12 часов)
  • Сезонное потребление: 150-500 кВт·ч

Степень защиты

IP65 — стандарт для наружного применения:

  • Полная защита от пыли
  • Защита от водяных струй с любого направления
  • Работоспособность при температуре от -40°C до +60°C

Срок службы

  • ТЭНы: 8-12 лет
  • Греющий кабель: 15-25 лет
  • Бандажные обогреватели: 10-15 лет

Для каких регионов обязателен обогрев

Зоны с суровым климатом

Обязательная установка рекомендуется в регионах где:

  • Среднемесячная температура января ниже -15°C
  • Количество дней с температурой ниже -20°C превышает 30 в году
  • Частые ледяные дожди и резкие перепады температур

К таким регионам относятся:

  • Сибирь и Дальний Восток
  • Северные области европейской части России
  • Урал и Приуралье

Средняя полоса России

Для Московской, Тульской, Рязанской и аналогичных областей обогрев не является критически необходимым, но настоятельно рекомендуется. Даже кратковременные морозы -15°C могут вызвать поломки неподготовленной автоматики.

Южные регионы

В Краснодарском крае, Ростовской области и других южных регионах обогрев устанавливается по желанию владельца. Однако даже здесь случаются аномальные морозы, способные повредить автоматику.

Экономическая эффективность системы обогрева

Расчет затрат и выгод

Стоимость системы обогрева:

  • Простой ТЭН с терморегулятором: 8-12 тысяч рублей
  • Бандажный обогреватель: 15-25 тысяч рублей
  • Греющий кабель с автоматикой: 20-35 тысяч рублей

Эксплуатационные расходы в год:

  • Электроэнергия: 3-8 тысяч рублей
  • Техническое обслуживание: 2-3 тысячи рублей

Экономия за счет предотвращенных поломок:

  • Замена привода: 80-150 тысяч рублей
  • Ремонт редуктора: 25-40 тысяч рублей
  • Замена электроники: 15-30 тысяч рублей

Срок окупаемости

При правильной эксплуатации система обогрева окупается за 1-2 зимних сезона только за счет предотвращения одной серьезной поломки.

Рекомендации по выбору системы обогрева

Для откатных ворот

Оптимальное решение: бандажный обогреватель мощностью 90-120 Вт с терморегулятором и выносным датчиком температуры.

Для распашных ворот

Рекомендуется: два ТЭНа по 60-80 Вт на каждый привод или греющий кабель общей мощностью 150-200 Вт.

Для секционных ворот

Подходящий вариант: ТЭН мощностью 100-150 Вт, установленный в корпус привода, плюс обогрев направляющих греющим кабелем.

Для шлагбаумов

Специализированные решения: компактные обогреватели мощностью 20-50 Вт, разработанные специально для корпусов шлагбаумов.

Частые ошибки при установке

Неправильное размещение датчика

Ошибка: установка датчика вдали от обогреваемого объекта. Последствие: неточные показания, перерасход электроэнергии.

Недостаточная изоляция

Ошибка: плохая защита соединений от влаги. Последствие: короткие замыкания, выход из строя оборудования.

Неправильный выбор мощности

Ошибка: установка слишком мощного или слабого обогревателя. Последствие: перерасход энергии или недостаточный обогрев.

Обслуживание системы обогрева

Регулярные проверки

Перед сезоном (октябрь-ноябрь):

  • Проверка целостности нагревательных элементов
  • Тестирование термодатчиков
  • Очистка контактов
  • Проверка изоляции

В процессе эксплуатации:

  • Контроль температуры включения/отключения
  • Мониторинг энергопотребления
  • Визуальный осмотр на предмет повреждений

После сезона (март-апрель):

  • Очистка от загрязнений
  • Проверка креплений
  • Профилактическое обслуживание автоматики

Часто задаваемые вопросы

Можно ли обойтись без обогрева в средней полосе?

Технически можно, но экономически нецелесообразно. Стоимость одного зимнего ремонта превышает цену системы обогрева в 3-5 раз.

Увеличивает ли обогрев расход электроэнергии?

Да, но незначительно. Современная система потребляет 50-200 Вт в час работы — как одна лампочка. При этом экономия на ремонтах значительно превышает затраты на электроэнергию.

Какой тип обогрева самый надежный?

Для большинства применений оптимальны бандажные обогреватели — они универсальны, надежны и просты в монтаже. Греющий кабель более экономичен, но дороже в установке.

Нужен ли обогрев для ворот в гараже?

Да, если гараж неотапливаемый. Даже в закрытом помещении температура может опускаться ниже критических значений.

Система обогрева автоматики ворот — не роскошь, а необходимость в российских климатических условиях. Правильно подобранная и установленная система окупается за 1-2 сезона, обеспечивая надежную работу ворот на долгие годы. При выборе обогрева обращайтесь к специалистам — они помогут подобрать оптимальное решение для ваших условий эксплуатации и произведут профессиональный монтаж с гарантией качества.

Ремонт и обслуживание автоматики ворот

  • Выезд замерщика
  • Договор
  • Монтаж
  • Приемка

от 100 ₽

Ремонт и обслуживание ворот 
в Москве и Московской области

Москва ул. Летчика Ульянина,7

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Ремонт и обслуживание ворот 
в Москве и Московской области

Москва ул. Летчика Ульянина,7